Ну что ж, друзья, усаживаемся поудобнее, наливаем себе ароматного чаю, кладем в три стопки плюшки, не забываем большую миску варенья. Приступим? Хотя нет, убирайте чай и варенье, к черту плюшки! Сейчас я, умный до коликов в почках, гениальный до безумия, культурный до беспредела, в борьбе за дело клана Свобода буду заниматься бумагомарательством и очковтирательством :). И безо всяких смайлов, которые по мнению авторитетов журналистики Арены являются дурным вкусом. О чем пойдет беседа? Конечно, вы уже угадали, о том самом, о вечном, о чем же еще. Все болтают о вечном и нам было бы неприлично уклониться от этой темы. Наша статья посвящена свободе, потому как, что может более вечным и заслуживающим вечности, чем она? Так называется наш клан, и название это не просто бренд, не пустой звук идентификации клана, а целая философия игры, по крайней мере для меня. Что же такое свобода? В первую очередь это отсутствие всяких фобий. Где страх, там свобода умирает. Страх появляется там, где «рулят» обстоятельства, неподконтрольные нам. Спокойное отношение к любым обстоятельствам присутствует там, где все «под колпаком». Приведу пример. Вчера я по поручению Джокера написал новость об уходе в блок Лесничего и возвращении из блока Темного. Затем Джокер внес изменение в новость, которая заключалась в добавлении третьего абзаца, где я усматриваю противопоставление игры и реальной жизни. Вот мой диалог с Джокером по поводу указанной новости:
Joker in the game: говори как есть. я тока и жду этого) chelovekdojdia: мне нравится. хорошо Joker in the game: я разгоняюсь бывает в своих статьях(не в лучшею сторону). так что тебе еще одна задача: донести до меня то, что я не так сделал) хорошо? (я серьезно) chelovekdojdia: просто я не смотрю на вопрос через призму тут игра - а тут жизнь. между ними пропасть. из игры ушел в жизнь. из жизни пришел в игру. хотя такая точка зрения тоже имеет право на жизнь Joker in the game: значит ты считаешь, что я слишком резко перешагнул эту пропасть? chelovekdojdia: нет, ты не перешагнул. ты противопоставляешь просто. это нормально. многие в игре так смотрят на вопрос Joker in the game: я один из них. и всегда таким буду) Joker in the game: я офф.. скоро вставать надо, а я еще не спал даже) пока! chelovekdojdia: пока.
Итак, игра – это наваждение?! Зачем тогда играем? Потому что подсели? Не хочу играть, но подсел. Или хочу играть, поэтому играю, а расхочется - не буду играть. Какая точка зрения является точкой зрения свободной личности, решать вам. Но я полагаю, что свобода там, где делаешь то, от чего в принципе в любой момент можешь отказаться. Если ты подсел на водку – ты алкоголик. Если ты выпиваешь тогда, когда считаешь нужным – ты компанейский человек. Вопрос даже не во времени, которое мы проводим в игре, вопрос в возможности и способности держать ситуацию под контролем всегда. И это и есть по моему мнению точка зрения свободы. Поэтому уход Темного я и воспринимаю спокойно. Играть и испытывать страх перед игрой, играть и аплодировать тем, кто ушел, как людям принявшим «смелое решение» - это по-моему перебор. Это детская точка зрения. Еще о целях игры. Для чего играем? Чтобы достичь высот или ради процесса? Цель главное? Или цель ничто – движение все? Я лично играю ради процесса. На что я обратил внимание в ходе своего уже почти 9-месячного пребывания на Арене – так это на интересную мотивацию в игре у многих игроков. Я, мол, играю без реала, чтобы достичь определенных высот без реала же, и весь кайф от игры для меня состоит в том, что я достигну без реала того, на что другие вбухали кучу бабла. Такие заявления у меня всегда вызывают улыбку. Это то же самое, как если бы человек, который решил пройти три остановки пешком, кичится этим перед тем, кто заплатил за билет и сел в такси, автобус, троллейбус…